Бороны должны обеспечивать работу на почвах различного механического состава при влажности 12-25% и твердости почвы до 1,2 МПа (12 кгс/см2) в горизонтах от 0 до 15 см на полях с ровным и волнистым до 8º рельефом местности. Не допускается в почве и на поверхности поля наличие камней или иных включений (пней, корней и т.д.) размером свыше 5 см.
Общий вид
Борона представляет собой полуприцепную машину с рядным расположением рабочих органов на индивидуальной стойке и состоит из рамы 1 на которую установлены подрамник 2 с крыльями 3, катков: центрального 4, установленного на раму и боковых 5, установленных на крыльях, сницы 6, колесного хода 7, талрепа 8.
Сница
Сница служит для передачи тягового усилия трактора. Сница представляет собой цельносварную раму 1, оснащенную смазываемой вращаемой петлей 2 для агрегатирования с трактором, гидроцилиндром 3, рычагом 4 - для передачи усилия от гидроцилиндра сницы к талрепу, при подъеме бороны дисковой в транспортное положение. Сница посредством щек 5 соединяется с рамой бороны. Стояночная стойка 6 служит опорой сницы на отцепленной бороне и облегчает процесс агрегатирования орудия с трактором.
Талреп
Талреп предотвращает выглубление бороны во время ее работы при гребнистости, а также нивелирует нагрузки при галопировании трактора. Талреп состоит из муфты 1 и двух винтов с правой 2 и левой 3 резьбой. Выбранное положение талрепа фиксируется контргайкой 4.
Рама бороны
Рама бороны предназначена для установки сницы, подрамника, колесного хода, крепления центральной секции катка. К ферме рамы приварены понизители 1, на которые устанавливается сница. На несущих балках рамы имеются проушины для стопорения крыльев бороны в транспортном положении 2, проушины для крепления шасси бороны 3, а в торцах балок установлены фланцы 4 крепления центральной балки катка. Так же на раме имеются проушины крепления гидроцилиндров крыла 5 и колесного хода 6.
Режущий узел
Режущий узел предназначен для подрезания, скола и оборота пласта. Является основным рабочим органом орудия. Состоит из поворотной стойки 1, корпуса подшипников 2 и сферического диска 3. Поворотная стойка по всей длине контакта со втулкой рамных конструкций орудия имеет винтовую канавку для равномерной смазки. Режущий узел в зависимости от заказа комплектуется дисками различных производителей.
Колесный ход
Колесный ход предназначен для перевода орудия в транспортное положение и наоборот, перегонов оборудования при транспортировке и при разворотах в процессе работы. Рама 1, колесного хода, имеет проушины крепления гидроцилиндров 2, втулки крепления к раме 3. В продольные балки вварены пара ступиц для установки колес 4.
Каток
Каток позволяет регулировать глубину обработки почвы, обеспечивать копирование рельефа. Балка катка 1, служит для соединения катка 2 с рамой. Аммортизационная регулировочная система 3 (пружина, расположенная на балке катка) нивелирует ударные нагрузки от работы катка и позволяет дополнительно регулировать глубину обработки почвы, обеспечивать копирование рельефа. Соединение оси катка и рычага происходит через компенсатор несоосности 4, который уменьшает нагрузку на подшипник и предотвращает его разрушение при различных нагрузках.